РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН"
ЗАРЕЧЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГЛАВА ЗАРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13 марта 2012 года № 10
О порядке разработки, утверждения и изменения административных регламентов исполнения муниципальных функций
В целях установления единых требований к формированию административных регламентов предоставления муниципальных функций, предоставляемых администрацией Зареченского муниципального образования, повышения качества предоставления муниципальных функций и обеспечения открытости и доступности информации по их предоставлению, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 2^0-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.6 постановления Правительства РФ от 16.05.2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций, Уставом Зареченского муниципального образования , администрация Зареченского муниципального образования.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и изменения административных регламентов исполнения муниципальных функций (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление с приложениями в бюллетене нормативных правовых актов Зареченского муниципального образования»Вестник Зареченского муниципального образования».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Зареченского
муниципального образования Л.А.Котова.
Утвержден Постановлением администрации Зареченского муниципального образования
№ 10 от 13.03.2012 г.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций Зареченского муниципального образования (далее - регламенты), в том числе порядок проведения
экспертизы проектов административных регламентов.
Муниципальная функция - регулярная деятельность администрации Зареченского муниципального образования, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами администрации Зареченского муниципального образования, в том числе по предоставлению муниципальных услуг, выдаче разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и (или) конкретных действий, ведению информационных ресурсов и выдаче информации из них, а также осуществлению муниципального контроля (надзора);
Регламентом является нормативный правовой акт Зареченского муниципального образования, устанавливающий сроки и последовательность, и иные требования к совершению административных процедур, действий и (или) принятию решений, обеспечивающих исполнение муниципальной функции Зареченского муниципального образования при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия с должностными лицами, администрации, с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
Регламенты разрабатываются администрацией Зареченского муниципального образования, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами администрации Зареченского муниципального образования и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества)
исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Иркутской области;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. При осуществлении подготовки регламента, могут установиться в регламенте сокращенные сроки процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц администрации Зареченского муниципального образования, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
- Регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются органом местного самоуправления, к компетенции которого относится исполнение соответствующей функции и подлежит регистрации и опубликованию, а также размещению на официальном сайте Зареченского муниципального образования. (далее - официальный сайт).
- Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов местного самоуправления, регламент утверждается совместным нормативно-правовым актом органов местного самоуправления.
Разногласия между органами местного самоуправления по проектам административных регламентов исполнения муниципальных функций разрешаются комиссией (или иным координационным органом), созданным для реализации административной реформы в Зареченского муниципального образования.
- Исполнение администрацией Зареченского муниципального образования отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
- Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой администрации Зареченского муниципального образования.
Должностное лицо администрации Зареченского муниципального образования, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в юридическую службу ( специалисту по юридическим вопросам финансового Управления администрации Тайшетского района. с приложением проектов указанных актов).
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется юридической службой ( специалистом по юридическим вопросам финансового Управления администрации Тайшетского района) в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Должностное лицо администрации Зареченского муниципального образования, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, ответственные за утверждение регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юридической службы ( специалиста по юридическим вопросам финансового Управления администрации Тайшетского района).
- Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения на
- проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации Зареченского муниципального обпразования, а также на в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области» в сети Интернет (далее - сеть Интернет) в порядке, устанавливаемом Управлением экономики и промышленной политики.
- Внесение изменений в регламенты осуществляется в случаях:
- изменения законодательства, муниципальных нормативных правовых актов Зареченского муниципального образования, регулирующих предоставление соответствующей муниципальной функции;
- изменений структуры Зареченского муниципального образования..
Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг в течение 15 рабочих дней после утверждения.
II. Требования к регламентам
В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование исполнительного органа власти, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также территориальные органы исполнительной власти, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по
контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
3. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны органов исполнительной власти, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции , сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а-г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации Зареченского муниципального образования и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
- Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
- Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
8. . В разделе, касающемся до судебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на до судебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет до судебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры до судебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в до судебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат до судебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации Зареченского муниципального образования. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется, в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы юридической службой ( специалистом по юридическим вопросам финансового Управления администрации Тайшетского района).
IV. Организация экспертизы проектов регламентов
- Экспертиза проектов административных регламентов проводится юридической службой ( специалистом по юридическим вопросам финансового Управления администрации Тайшетского района), (далее - экспертиза).
- Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему законодательством по вопросам регламентирования исполнения муниципальных функций, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям, предъявляемым к ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
-упорядочение административных процедур (действий);
-устранение избыточных административных процедур (действий);
-сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции;
- К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении регламента, блок-схема исполнения муниципальной функции и пояснительная записка, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
- Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юридической службы ( специалиста по юридическим вопросам финансового Управления администрации Тайшетского района).
Глава Зареченского
муниципального образования Л.А.Котова.