665032, Иркутская область, Тайшетский район, с. Заречное, ул. Ленина, д. 16
Версия для слабовидящих
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2012 » Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муници­пальных функций
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муници­пальных функций
Утв. пост. №10 от 13.03.2012
Скачать (92 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН"

ЗАРЕЧЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГЛАВА ЗАРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

от  13  марта 2012 года  № 10 

О порядке разработки, утверждения и изме­нения административных регламентов ис­полнения муниципальных функций

В целях установления единых требований к формированию административных регламентов предоставления муниципальных функций, предоставляемых администрацией Зареченского муниципального образования, повышения качества предоставления муниципальных функций  и обеспечения открытости и доступности информации по их предоставлению, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 2^0-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в Российской Федерации", п.6 постановления Правительства РФ от 16.05.2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций,  Уставом Зареченского  муниципального образова­ния , администрация Зареченского муниципального образования.

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и изменения административных регламентов исполнения муниципальных функций (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление с приложениями в бюллетене нормативных правовых актов Зареченского муниципального образования»Вестник Зареченского муниципального образования».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.                                                   

Глава Зареченского

муниципального образования                                                                              Л.А.Котова.

Утвержден Постановлением администрации Зареченского  муниципального образования

№ 10 от 13.03.2012 г.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов

исполнения муници­пальных функций


I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению ад­министративных регламентов исполнения муниципальных функций Зареченского муниципального образования (далее - регламенты), в том числе порядок проведения
экспертизы проектов административных регламентов.

Муниципальная функция - регулярная деятельность администрации Зареченского муниципального образования, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений в пределах полномочий, предусмот­ренных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской облас­ти, муниципальными правовыми актами администрации Зареченского муниципального образования, в том числе по предоставлению муниципальных услуг, выдаче разрешений (лицензий) на осуществле­ние отдельных видов деятельности и (или) конкретных действий, ведению информацион­ных ресурсов и выдаче информации из них, а также осуществлению муниципального кон­троля (надзора);

Регламентом является нормативный правовой акт Зареченского муниципального образования, устанавливающий сроки и последовательность, и иные требования к совершению административных процедур, действий и (или) принятию решений, обеспе­чивающих исполнение муниципальной функции Зареченского муниципального образования при осуществлении муниципального контроля (надзора).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия с должностными лицами, администрации, с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и учрежде­ниями и организациями при исполнении муниципальной функции.

Регламенты разрабатываются администрацией Зареченского муниципального образования, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципаль­ной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодатель­ством Иркутской области, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми ак­тами администрации Зареченского муниципального образования и с учетом решений правительственных коор­динационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполне­ния административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных тре­бований к порядку исполнения муниципальных функций.

При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение каче­ства)

исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных админист­ративных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Иркутской области;

в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполне­ния отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муници­пальной функции. При осу­ществлении подготовки регламента, могут установиться в регламенте сокращенные сроки процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответ­ствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц администрации Зареченского муниципального образования, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

- Регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются органом мест­ного самоуправления, к компетенции которого относится исполнение соответствующей функции и подлежит регистрации и опубликованию, а также размещению на официаль­ном сайте Зареченского муниципального образования. (далее - официальный сайт).

- Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов мест­ного самоуправления, регламент утверждается совместным нормативно-правовым актом органов местного самоуправления.

Разногласия между органами местного самоуправления по проектам администра­тивных регламентов исполнения муниципальных функций разрешаются комиссией (или иным координационным органом), созданным для реализации административной рефор­мы в Зареченского муниципального образования.

- Исполнение администрацией Зареченского муниципального образования отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, уста­новленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом испол­нительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

- Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводи­мой администрации Зареченского муниципального образования.

Должностное лицо администрации Зареченского муниципального образования, к сфере деятель­ности которых относится исполнение муниципальной функции, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функ­ции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспер­тизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направ­ляется на экспертизу в юридическую службу ( специалисту по юридическим вопросам финансового Управления администрации Тайшетского района. с приложением проектов указанных актов).

Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется юридической службой ( специалистом по юридическим вопросам финансового Управления администрации Тайшетского района) в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

Должностное лицо администрации Зареченского муниципального образования, к сфере деятель­ности которых относится исполнение муниципальной функции, ответственные за утвер­ждение регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в за­ключении юридической службы ( специалиста по юридическим вопросам финансового Управления администрации Тайшетского района).

- Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения на

- проект регламента и заключения независимой экс­пертизы размещаются на официальном сайте администрации Зареченского муниципального обпразования, а также на в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области» в сети Интернет (далее - сеть Интернет) в порядке, устанавливаемом Управлением экономики и промышленной политики.

- Внесение изменений в регламенты осуществляется в случаях:

- изменения законодательства, муниципальных нормативных правовых актов Зареченского муниципального образования, регулирующих предоставление соответ­ствующей муниципальной функции;

- изменений структуры Зареченского муниципального образования..

Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг в течение 15 рабочих дней после утверждения.

II. Требования к регламентам

В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.

2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование исполнительного органа власти, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также территориальные органы исполнительной власти, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муници­пальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет муниципального контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по
контролю (надзору);

ж) описание результата исполнения муниципальной функции.

3. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функ­ции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения муниципальной функции.

В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муници­пальной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной вла­сти, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений и террито­риальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках рабо­ты муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

б) справочные телефоны органов исполнительной вла­сти, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих ин­формацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам испол­нения муниципальной функции , сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а-г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации Зареченского муниципального образования и организаций, участ­вующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в государствен­ной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (ор­ганизаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимае­мой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), ука­зывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указыва­ется общий срок исполнения муниципальной функции.

Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения админи­стративных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных по­следовательностей административных действий при исполнении муниципальной функ­ции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень администра­тивных процедур, содержащихся в этом разделе.

- Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.

- Описание каждой административной процедуры содержит следующие обяза­тельные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав админи­стративной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого админист­ративного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Россий­ской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, кото­рый может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципаль­ной функции, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муници­пальной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за ис­полнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

8. . В разделе, касающемся до судебного (внесудебного) порядка обжалования ре­шений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего государ­ственную функцию, а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на до судебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе ис­полнения муниципальной функции;

б) предмет до судебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жало­бы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры до судебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необхо­димых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть на­правлена жалоба заявителя в до судебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат до судебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.

Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и орга­низаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющего­ся разработчиком регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при раз­мещении проекта регламента на официальном сайте администрации Зареченского муниципального образования. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое на­правляется, в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспер­тизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся раз­работчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы юридической службой ( специалистом по юридическим вопросам финансового Управления администрации Тайшетского района).

IV. Организация экспертизы про­ектов регламентов

- Экспертиза проектов административных регламентов проводится юридической службой ( специалистом по юридическим вопросам финансового Управления администрации Тайшетского района), (далее - экспертиза).

- Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требо­ваниям, предъявляемым к нему законодательством по вопросам регламентирования ис­полнения муниципальных функций, а также оценка учета результатов независимой экс­пертизы в проекте регламента, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям, предъ­являемым к ним нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

-упорядочение административных процедур (действий);

-устранение избыточных административных процедур (действий);

-сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполне­ния отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муници­пальной функции;

- К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нор­мативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении регламента, блок-схема исполнения муниципальной функции и пояснительная записка, в которой при­водятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципаль­ной функции в случае принятия регламента, сведения об учете независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

- Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юридической службы ( специалиста по юридическим вопросам финансового Управления администрации Тайшетского района).

Глава Зареченского

муниципального образования Л.А.Котова.

 

Дата создания: 02-10-2018
Дата последнего изменения: 02-10-2018
Администрация Заречного сельского поселения Тайшетского района Иркутской области


Адрес: 665032, Иркутская область, Тайшетский район, с. Заречное, ул. Ленина, д. 16
Телефон: 89642236332
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: